innovative

Визуализация – первый паттерн гениальности. Как обучать визуализации смыслов?

Современные технологии образования – не роскошь. Совмещение кодов восприятия и обработки знания с помощью новейших компьютерных устройств и приложений способствует развитию речемыслительной деятельности, самой главной цели любого обучения. Оказывается, неразвитые в детстве способности к визуализации смыслов, могут привести, и приводят, к плачевным результатам. Дети, студенты, а потом и взрослые люди не осознают и не понимают причинно-следственные связи явлений и вещей. Низкий уровень России в рейтинге PISA (в 2012 году Россия занимала 34-е место из 57 стран) заставляет нас думать о необходимости менять кардинально качество образования. Одним из интересных и эффективных способов инновационной педагогики является внедрение новых информационно-образовательных технологий в процесс обучения.

Фундамент технологии дискрайбинга - взаимодействие ученического и педагогического коллектива школы, в котором происходит передача опыта ответственности от старших к младшим, и наконец, осуществляется взаимообучение, в котором роль главного организатора на себя берут учащиеся.

Ценность этого проекта в том, что учащиеся могут не только освоить технологию создания видеороликов при помощи программы «Объясняшки» - приложения для iPad, но и наполнить собственный Интернет-ресурс (канал YouTube) самостоятельно созданными тематических учебными роликами. Опыт реализации проекта показывает, что процесс создания этого ресурса и технология проведения мастерских дискрайбинга дают еще одну возможность упрочить в школе систему самоуправления. Как это происходит?

На каждом этапе проведения мастерских дискрайбинга участники проекта приобретают уникальный опыт, необходимый для становления навыков самоорганизации и самоуправления.

Во время мастер-класса вы познакомитесь с технологией проведения школьной мастерской с использованием современных средств визуализации, а также увидите наглядные примеры использования на уроках приложения для создания обучающих видеороликов - "Объясняшки".

Став участником творческой мастерской, вы сможете не только создать свой первый объясняющий ролик, но и узнать:

  • как организовать работу ученических групп, в которых каждый участник берет на себя ответственность за общий результат
  • как объяснение помогает достичь согласия в диалоге
  • можно ли доверить ученику самостоятельно организовать учебное пространство и распоряжаться учебным временем
  • как по-новому работать с текстом и создавать обучающие ролики

 

Для работы в лаборатории ВМиР мы используем следующее оборудование и технологии:

  • Планшетно-сетевое приложение для iPAD «Объясняшки» (автор Сергей Гевлич, провайдер ООО «Смыслотека»)
  • Гарнитуру для когнитивной деятельности FORBRAIN® с динамическим фильтром и наушниками костной проводимости

Читать подробнее


Миловидова Ольга Витальевна, 
кандидат педагогических наук, филолог, заместитель директора ГБОУ школы № 204 Центрального района Санкт-Петербурга
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рафальчук Ольга Георгиевна, 
филолог, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 582 Приморского района Санкт-Петербурга
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Конкурс инновационных продуктов "Петербургская школа 2020 - 2018 год"

Кластер - заявка на КИП_2018.pdf

Кластер - ИП 2018.pdf

 

 

 

 

 

 

 

Конференции и семинары

konferentcii i seminary

   

Программа конференции 1

Программа конференции 2

Программа конференции 3

Программа секций

Семинар

Плакат

Чернец Ю.А. - Здоровьесозидающий потенциал межкультурной коммуникации на уроках английского языка

Щёкина М.Г. - Формирование здорового образа жизни младших школьников в социокультурной среде Санкт-Петербурга

Программа вебинара "Социальное и сетевое партнерство школы – социокультурного центра"

Круглый стол МО по здоровьесбережению

Модуль повышения квалификации «Дискрайбинг – как способ активизации мышления по теме «Здоровьесбережение»

Тренинг и вебинар по дискрайбингу 15.12.2017

Городская опытно-экспериментальная работа



Отчеты

 otchety

 

 

Решение Совета по образовательной политике КО от 16.02.2018 г.

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 г.

Анализ деятельности Государственного бюджетного общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 204 с углубленным изучением иностранных языков (английский, финский) Центрального района Санкт-Петербурга по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников

Создан новый социальный канал


Мониторинг

 monitoring

 

 

Мониторинг 2017

Мониторинг

Общественная экспертиза 25.12.2017

Ежегодные мониторинги на сенситивных этапах развития, проведенные в ГБОУ школе №204 в 2017 г.

 

К оглавлению раздела ˆ 

Пояснительная записка

О.В. Миловидова. «Здоровьесберегающий учебно-дидактический цикл: от предметного образа к визуализации мышления»

О.В. Миловидова. Иди и говори!

А.Г. Попова. «Здоровьесберегающий эффект использования парт-конторок на уроках в начальной школе»

М.Г. Щекина. «Формирование здорового образа жизни младших школьников в социокультурной среде Санкт-Петербурга»

Ю.А. Чернец. «Здоровьесозидающий потенциал межкультурной коммуникации на уроках английского языка»

А.В. Олегина. «Сколько весит школьный рюкзак, или Все свое ношу с собой»

Семенько А.В. - Методика развития социального здоровья школьников в контексте стратегии воспитания и социализации

Паспорт проекта "Дискрайбинг как навигатор здравомыслия"

 

К оглавлению раздела ˆ

Приказ о начале инновационной деятельности в режиме городской опытно-экспериментальной площадки

Должностная инструкция заместителя директора по опытно-экспериментальной работе

Должностная инструкция заведующего экспериментальной площадкой

Положение о деятельности образовательной организации в режиме городской опытно-экспериментальной площадки

План ГОЭП на 2017 г.

Утверждение плана ГОЭП на 2017 г.

Приказ о запрете табака

Служба здоровья 2017 г.

 

К оглавлению раздела ˆ

План ГОЭП

Должностная инструкция зав ЭП

Инновационная деятельность ГОЭП

Должностная инструкция зам дир по ОЭР

Положение о ГОЭП

Положение о Творческой группе

Отзывы и пожелания. Семинар 17.12.2015

ЭП-письмо2015

Титульный лист заявки на ЭП -204 ред.

Динамика результативности

ГБОУ СОШ 204 - краткая справка

ГОЭП_сетевая заявка-2015_доработка

Распоряжение комитета

Эко-фестиваль "Зеленый шаг"

Статус экспериментальная площадка

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ № 204 Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2020 годы «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР»

 

К оглавлению раздела ˆ