innovative

Визуализация – первый паттерн гениальности. Как обучать визуализации смыслов?

Современные технологии образования – не роскошь. Совмещение кодов восприятия и обработки знания с помощью новейших компьютерных устройств и приложений способствует развитию речемыслительной деятельности, самой главной цели любого обучения. Оказывается, неразвитые в детстве способности к визуализации смыслов, могут привести, и приводят, к плачевным результатам. Дети, студенты, а потом и взрослые люди не осознают и не понимают причинно-следственные связи явлений и вещей. Низкий уровень России в рейтинге PISA (в 2012 году Россия занимала 34-е место из 57 стран) заставляет нас думать о необходимости менять кардинально качество образования. Одним из интересных и эффективных способов инновационной педагогики является внедрение новых информационно-образовательных технологий в процесс обучения.

Фундамент технологии дискрайбинга - взаимодействие ученического и педагогического коллектива школы, в котором происходит передача опыта ответственности от старших к младшим, и наконец, осуществляется взаимообучение, в котором роль главного организатора на себя берут учащиеся.

Ценность этого проекта в том, что учащиеся могут не только освоить технологию создания видеороликов при помощи программы «Объясняшки» - приложения для iPad, но и наполнить собственный Интернет-ресурс (канал YouTube) самостоятельно созданными тематических учебными роликами. Опыт реализации проекта показывает, что процесс создания этого ресурса и технология проведения мастерских дискрайбинга дают еще одну возможность упрочить в школе систему самоуправления. Как это происходит?

На каждом этапе проведения мастерских дискрайбинга участники проекта приобретают уникальный опыт, необходимый для становления навыков самоорганизации и самоуправления.

Во время мастер-класса вы познакомитесь с технологией проведения школьной мастерской с использованием современных средств визуализации, а также увидите наглядные примеры использования на уроках приложения для создания обучающих видеороликов - "Объясняшки".

Став участником творческой мастерской, вы сможете не только создать свой первый объясняющий ролик, но и узнать:

  • как организовать работу ученических групп, в которых каждый участник берет на себя ответственность за общий результат
  • как объяснение помогает достичь согласия в диалоге
  • можно ли доверить ученику самостоятельно организовать учебное пространство и распоряжаться учебным временем
  • как по-новому работать с текстом и создавать обучающие ролики

 

Для работы в лаборатории ВМиР мы используем следующее оборудование и технологии:

  • Планшетно-сетевое приложение для iPAD «Объясняшки» (автор Сергей Гевлич, провайдер ООО «Смыслотека»)
  • Гарнитуру для когнитивной деятельности FORBRAIN® с динамическим фильтром и наушниками костной проводимости

Читать подробнее

 

Презентация Лаборатории ВМиР.pdf

Положение о Лаборатории ВМиР.pdf

 

Жизненные циклы школы 2021-2022

Конкурс инновационных продуктов "Петербургская школа 2020 - 2018 год"

Кластер - заявка на КИП_2018.pdf

Кластер - ИП 2018.pdf

 

Модель формирования обратной связи.pdf

Модель сетевого взаимодействия.pdf

Модель лингвокультурологической образовательной среды школы 204

video cover

 

Продукты инновационной деятельности

Методические рекомендации

Локальные акты

Движение "Сделаем вместе"

Ссылки на внешние ресурсы

Архив документов

Научно-практическое сотрудничество

 

konferentcii i seminary

Конференции и семинары

Программа конференции 1

Программа конференции 2

Программа конференции 3

Программа секций

Семинар

Плакат

Чернец Ю.А. - Здоровьесозидающий потенциал межкультурной коммуникации на уроках английского языка

Щёкина М.Г. - Формирование здорового образа жизни младших школьников в социокультурной среде Санкт-Петербурга

Программа вебинара "Социальное и сетевое партнерство школы – социокультурного центра"

Круглый стол МО по здоровьесбережению

Модуль повышения квалификации «Дискрайбинг – как способ активизации мышления по теме «Здоровьесбережение»

Тренинг и вебинар по дискрайбингу 15.12.2017

Городская опытно-экспериментальная работа

 otchety

Отчеты

Решение Совета по образовательной политике КО от 16.02.2018 г.

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 г.

Анализ деятельности Государственного бюджетного общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 204 с углубленным изучением иностранных языков (английский, финский) Центрального района Санкт-Петербурга по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников

Создан новый социальный канал

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности в рамках ГОЭР «Разработка эффективных средств коммуникации для участников образовательного процесса» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности в рамках ГОЭР «Разработка эффективных средств коммуникации для участников образовательного процесса» за период с 01.01.2017 по 31.12.2017

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности в рамках ГОЭР «Разработка эффективных средств коммуникации для участников образовательного процесса» за период с 01.01.2016 по 31.12.2018

Аналитический отчет «Результативность применения средств коммуникации между участниками образовательного процесса по направлению "Здоровье в школе"». Мониторинг региональной инновационной площадки 2016-2018

 

monitoringМониторинг

Мониторинг 2017

Мониторинг

Общественная экспертиза 27.12.2016

Общественная экспертиза 25.12.2017

Ежегодные мониторинги на сенситивных этапах развития, проведенные в ГБОУ школе №204 в 2017 г.

 

К оглавлению раздела ˆ 

Финский онлайн - без deadline!

Пояснительная записка

О.В. Миловидова. «Здоровьесберегающий учебно-дидактический цикл: от предметного образа к визуализации мышления»

О.В. Миловидова. Иди и говори!

А.Г. Попова. «Здоровьесберегающий эффект использования парт-конторок на уроках в начальной школе»

М.Г. Щекина. «Формирование здорового образа жизни младших школьников в социокультурной среде Санкт-Петербурга»

Ю.А. Чернец. «Здоровьесозидающий потенциал межкультурной коммуникации на уроках английского языка»

А.В. Олегина. «Сколько весит школьный рюкзак, или Все свое ношу с собой»

Семенько А.В. - Методика развития социального здоровья школьников в контексте стратегии воспитания и социализации

Паспорт проекта "Дискрайбинг как навигатор здравомыслия"

 

К оглавлению раздела ˆ

Приказ о начале инновационной деятельности в режиме городской опытно-экспериментальной площадки

Должностная инструкция заместителя директора по опытно-экспериментальной работе

Должностная инструкция заведующего экспериментальной площадкой

Положение о деятельности образовательной организации в режиме городской опытно-экспериментальной площадки

План ГОЭП на 2017 г.

План инновационной деятельности ГОЭП ГБОУ СОШ № 204 на период с 01.01.2016 по 31.08.2016

План инновационной деятельности ГОЭП ГБОУ СОШ № 204 на период с 01.01.2017 по 31.08.2017

План инновационной деятельности ГОЭП ГБОУ СОШ № 204 на период с 01.01.2018 по 31.08.2018

Утверждение плана ГОЭП на 2017 г.

Приказ о запрете табака

Служба здоровья 2017 г.

 

К оглавлению раздела ˆ

 

logo doit together 500x260

Итоги практической конференции «Проектная работа учащихся в современной школе:
Здоровье. Питание. Правила Здорового Образа Жизни»

Презентация "Healthy food", Иван Кудрявцев, 10А класс

Презентация "Cheapening additives", Петр Петров, 10А класс

Презентация "Анорексия", Александр Нургалеев, 10А класс

Презентация "Анализ актуальных кафе и ресторанов Санкт-Петербурга, для лиц младше 18 лет", Лейла Териева, 10А класс

Презентация "How harmful food can be", Матвей Дандык, 10А класс

Презентация "Vegetarianism", Наталия Алексеева, 10А класс

 

К оглавлению раздела ˆ

 

 klaster
 Региональная инновационная площадка
 
Laboratoriia VMiR
Лаборатория ВМиР -
визуализация мысли и речи
 
logo doit together 500x260
Акции движения "Сделаем вместе"

 

К оглавлению раздела ˆ

 

План ГОЭП

Должностная инструкция зав ЭП

Инновационная деятельность ГОЭП

Должностная инструкция зам дир по ОЭР

Положение о ГОЭП

Положение о Творческой группе

Отзывы и пожелания. Семинар 17.12.2015

ЭП-письмо2015

Титульный лист заявки на ЭП -204 ред.

Динамика результативности

ГБОУ СОШ 204 - краткая справка

ГОЭП_сетевая заявка-2015_доработка

Распоряжение комитета

Эко-фестиваль "Зеленый шаг"

Статус экспериментальная площадка

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ № 204 Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2020 годы «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР»

 

К оглавлению раздела ˆ

 

Компания ООО «ГосПартнер» занимается комплексными поставками околомедицинского, диагностического, реабилитационного оборудования в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты. Мы являемся официальным представителем метода Томатис в России и Таможенном союзе, который представлен марками TalksUp, Forbrain, Soundsorry, а также мы представляем самые современные и качественные технологии и методы, которые ещё мало известны на рынке.

Мы сотрудничаем с государственными организациями, высшими, средними и дошкольными образовательными заведениями и другими учреждениями социальной сферы, многопрофильными и узкоспециализированными медицинскими центрами.

 

К оглавлению раздела ˆ