Руководитель проекта - Ираклий Григорьевич Бедианишвили, учитель английского языка

 

Проектная деятельность в рамках изучения темы «Искусство и развлечения» в 9 классе.

Изучение темы «Искусство и развлечения» включало в себя знакомство с культурой развлечений в разных странах мира, чтение и обсуждение многочисленных вопросов, связанных с тематикой праздников и фестивалей. В связи с этим, финальным продуктом знакомства с социально-культурным пластом мировой культуры учащимся было предложено подготовить проект - презентацию по теме «Фестивали».

Наиболее сложным при организации проектной деятельности учащихся является подготовительный этап.

Учителю необходимо:

  1. Сформулировать тему, работая над которыми, учащиеся будут усваивать новые знания и формировать опыт. Желательно дифференцировать темы проектов по степени сложности, по уровню абстракции, по степени креативности. Нужно предоставить учащемуся право выбора темы, степень сложности.
  2. Сформулировать дидактические цели проекта. (Формирование навыков самостоятельности, формирование познавательной активности, формирование умения видеть проблему и наметить пути ее решения.)
  3. Сформулировать проблемы планируемых проектов.
  4. Научить учащихся вести проектную деятельность.

В основе проектирования лежит усвоение новой информации – процесс, который необходимо организовать и моделировать. Учащиеся сталкиваются с определенными трудностями:

  • постановка целей и задач;
  • оптимальный выбор при наличии альтернативы:
  • аргументация выбора;
  • совершение самостоятельных действий без подсказки взрослого:
  • корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;
  • оценка процесса деятельности и результата.

Метод проектов (при групповой работе) позволяет формировать у учащихся:

  1. Умение работать в коллективе;
  2. Умение брать на себя ответственность за выбор, принятое решение;
  3. Умение разделять ответственность;
  4. Умение анализировать результаты работы;

Оценивая работу учащихся над проектом, учитель обращает внимание на актуальность решений, новизну темы, на объем разработок и количество предлагаемых решений, реальность и практическую ценность, качество оформления записей, наглядных пособий.

Учащиеся выступают с презентацией перед классом, рассказывают о выбранном фестивале в сопровождении аудио, видео и/или фотоматериалов. Рефлексией на данный вид деятельности являются вопросы от аудитории и обсуждение наиболее удачных работ.

 

1     2