Руководитель проекта - Ираклий Григорьевич Бедианишвили, учитель английского языка
Проектная деятельность в рамках изучения темы «Искусство и развлечения» в 9 классе.
Изучение темы «Искусство и развлечения» включало в себя знакомство с культурой развлечений в разных странах мира, чтение и обсуждение многочисленных вопросов, связанных с тематикой праздников и фестивалей. В связи с этим, финальным продуктом знакомства с социально-культурным пластом мировой культуры учащимся было предложено подготовить проект - презентацию по теме «Фестивали».
Наиболее сложным при организации проектной деятельности учащихся является подготовительный этап.
Учителю необходимо:
- Сформулировать тему, работая над которыми, учащиеся будут усваивать новые знания и формировать опыт. Желательно дифференцировать темы проектов по степени сложности, по уровню абстракции, по степени креативности. Нужно предоставить учащемуся право выбора темы, степень сложности.
- Сформулировать дидактические цели проекта. (Формирование навыков самостоятельности, формирование познавательной активности, формирование умения видеть проблему и наметить пути ее решения.)
- Сформулировать проблемы планируемых проектов.
- Научить учащихся вести проектную деятельность.
В основе проектирования лежит усвоение новой информации – процесс, который необходимо организовать и моделировать. Учащиеся сталкиваются с определенными трудностями:
- постановка целей и задач;
- оптимальный выбор при наличии альтернативы:
- аргументация выбора;
- совершение самостоятельных действий без подсказки взрослого:
- корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;
- оценка процесса деятельности и результата.
Метод проектов (при групповой работе) позволяет формировать у учащихся:
- Умение работать в коллективе;
- Умение брать на себя ответственность за выбор, принятое решение;
- Умение разделять ответственность;
- Умение анализировать результаты работы;
Оценивая работу учащихся над проектом, учитель обращает внимание на актуальность решений, новизну темы, на объем разработок и количество предлагаемых решений, реальность и практическую ценность, качество оформления записей, наглядных пособий.
Учащиеся выступают с презентацией перед классом, рассказывают о выбранном фестивале в сопровождении аудио, видео и/или фотоматериалов. Рефлексией на данный вид деятельности являются вопросы от аудитории и обсуждение наиболее удачных работ.