обложка 2

Международная работа – одно из приоритетных направлений в работе школы и имеет давнюю историю и сложившиеся традиции. Участие в международных проектах имеет большое воспитательное значение, поскольку формирует такие черты личности как демократизм, толерантность, интернационализм, патриотизм, умение работать в команде, умение дискутировать, выражать и отстаивать свою точку зрения в проблемных ситуациях. Умение рассказать о себе, своей стране и родном городе своим сверстникам из других стран формирует у школьников уверенность в себе, формирует чувство гордости и осознание себя гражданином Санкт-Петербурга и России.

Более двадцати пяти лет здесь успешно реализуется международная образовательная и проектная деятельность, международные программы обмена и стажировки по финскому и английскому языкам для учащихся и учителей иностранных языков.

В школе 204 накоплен большой опыт международного сотрудничества, опыт образовательных обменов со школами-партнерами, сформировались условия для включения в международное культурно-образовательное пространство всех сторон деятельности школы. Работа в этом направлении позволяет воспитать разностороннего человека европейской культуры, толерантного к людям других национальностей. Чрезвычайно важно также достижение положительной динамики в развитии учащихся и в профессионально - творческом росте учителей.


Партнеры школы по программам обмена учащимися:

  • Финская школа Санкт-Петербурга при ГК Финляндии;
  • Гимназия Талвисало г. Савонлинна (Финляндия);
  • Гимназия Лемпяяля г. Лемпяяля (Финляндия);
  • Лицей Монтессори г. Гаага (Нидерланды).

 

Главная цель реализации данного проекта - воспитание учащихся достойными представителями своей страны, готовыми к участию в межкультурном диалоге. Многие школьники, принимавшие участие в школьном обмене, отмечают, что программы помогают преодолеть языковой барьер, воспитать такие качества, как целеустремленность, самостоятельность, ответственность. Поездка длится 8 дней. Но пребывание за рубежом это не праздник каждый день. Это множество трудностей, стрессов, моментов непонимания, связанных и с недостаточным знанием языка, и с чужой окружающей средой. В таких поездках происходит становление личности ребенка: он учится принимать самостоятельные решения в экстремальных ситуациях. Хороших знаний языка и желания в этом случае не достаточно, нужен позитивный настрой, толерантность и адекватность восприятия увиденного.

Школьный проект нацелен на решение следующих задач: обогащение содержания образования; расширение сферы общения учащихся через взаимодействие со средой стран-партнёров; формирование личности, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур; формирование коммуникативных компетенций.

Подробнее о проекте

Современная школа стремится расширить классные стены. Учиться не означает лишь находиться в классе и выполнять задания, говорить на заданные темы. Учиться – это жить, путешествовать, взаимодействовать. Школьнический обмен позволяет решать такие задачи как воспитание толерантности, уважительного отношения к своей культуре и культуре иной, расширение кругозора, формирование навыков успешной коммуникации, эффективного решения повседневных задач. Такой проект формирует и гражданскую позицию - чувство принадлежности к школе, городу, стране. Важно и то, какой культурный код будет нести сам путешествующий школьник.

Подробнее о проекте

Конференция - это возможность попробовать себя в другой роли - исследователя. Такие мероприятия учат школьников самостоятельной поисковой деятельности, стимулируют аналитические и синтетические способности, дают возможность показать себя. Конференции поддерживают коммуникацию учащихся и педагогов, развивают научное мировоззрение, общий кругозор и познавательную активность. Научно-практическая конференция школьников призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых.

Подробнее о событии

На этот раз это была группа студентов Шведского экономического университета из Хельсинки и их преподаватель русского языка Ирина Проккола.

Подробнее о событии

8 ноября под эгидой Росучебник, всероссийского конкурса iУчитель и Образовательного марафона России, Финляндии и Казахстана прошёл вебинар, соведущей которого была О.В.Миловидова.

Подробнее

 

Фотогалерея