Руководитель проекта - Елена Викторовна Королева, учитель истории и обществознания

 

Актуальность исследовательского проекта «Знаешь ли ты свои права?»

Для развития Российской Федерации как правового государства необходимо повышение правовой культуры её граждан, особенно подрастающего поколения. Дети – это будущее государства. Именно в их руках окажется судьба России, поэтому необходимо помочь детям стать полноценными гражданами нашего общества. И для этого, прежде всего, необходимо знать свои права и обязанности и уметь их реализовывать.

В Российской Федерации права ребенка регулируют нормативно-правовые документы:

  • "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)
  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Семейный кодекс Российской Федерации.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации.
  • Нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
  • Уставы дошкольного образовательного учреждения, школы.

Большая законодательная база требует высокой правовой компетентности учащихся. Наш долг - помочь детям приобрести такую компетенцию. Одно из актуальных направлений деятельности нашей школы - проект юридической и финансовой грамотности школьников. И в рамках этого проекта мы провели исследование уровня знаний своих прав среди учащихся 6-11 классов.

Актуальность проекта: Тема проекта была выбрана в связи с изучением на уроках обществознания темы «Права человека». Человек с рождения получает много прав необходимых для жизни и полноценного развития. Но не каждый знает эти права. А в жизни любого человека, начиная с самых юных лет, может возникнуть ситуация, когда необходимо знать свои права и обязанности, знать какие документы и организации защищают эти права.

Основополагающий вопрос: «Знаешь ли ты свои права?»

Цель проекта: исследование уровня правовой компетентности учащихся.

Задачи проекта.

Образовательные:

Активизировать правовые знания учащихся.

Закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации

Расширить знания учащихся по теме «Права человека», дееспособность.

Развивающие:

Сформировать правовую компетентность учащихся в части защиты основных прав и свобод личности.

Формировать стремление активно содействовать защите прав человека.

Развивать навыки самостоятельной и групповой исследовательской работы

Развивать умения работать с анкетой

Развивать умения формулировать проблему и искать пути ее решения.

Тип проекта: учебный, исследовательский

Сроки проекта: краткосрочный (1 месяц)

Ход проекта.pdf

  1. Я учусь в обычной школе, но серьезно занимаюсь спортом и хочу многого добиться в этой области. Тренировки у меня каждый день, часто бывают сборы и соревнования в других городах. Времени на уроки остается совсем мало. Можно ли мне учиться по какой-нибудь облегченной программе?
  2. Имеют ли право учиться в петербургских школах дети граждан других государств   или лиц без гражданства?
  3. Надо ли возить с собой документы, если уже исполнилось 14 лет?
  4. Мы учимся по субботам. Имеются ли законные основания у школы, чтобы перейти на пятидневку.
  5. Я, согласно закону, могу выражать свое мнение в семье при решении какого-либо вопроса. Насколько родители обязаны считаться с моим мнением?
  6. У нас обычная школа, но у нас в школе учится инвалид. Не является ли это нарушением закона?
  7. В нашем городе скоро будет проходить чемпионат мира по футболу. Я живу на Крестовском острове. Думаю, могут сложиться разные непредвиденные ситуации, например, я могу оказаться в толпе. Как мне себя вести?
  8. Почему подросток с 14 лет может вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими?

Знаешь ли ты свои права. Представление исследовательской работы.pdf

Победители олимпиады среди 6-8 классов:

  • Ипатова Наталья
  • Морд Мария
  • Смакотина Анфиса
  • Михеев Петр

Победители олимпиады среди 9-11 классов

I место - Михеева Екатерина (10 кл.)
II место - Косенко Мария (10 кл.)
III место -Чернецов Даниил (11 кл.)