Руководитель проекта - Ирина Владимировна Спирина, учитель английского языка

 bKcC0seQ8ho

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда…»

Антуан де Сент-Экзюпери.

 

Участники: 5-9 классы

Язык ведения мероприятий: английский

Продолжительность проекта: 2019-2020 учебный год

Цели проекта:

  • реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи; содействие улучшению экологической ситуации в родном городе; формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, волонтёров экологических организаций Санкт-Петербурга, практика   ведения мероприятий на английском языке.

Задачи проекта:

  • сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию
  • воспитание экологической культуры и экологического сознания
  • привлечение подростков  к поиску механизмов решения актуальных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;
  • формирование  чувства личной ответственности за состояние окружающей среды
  • развитие инициативы и творчества
  • проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры  

Ожидаемые результаты:

  • решение задач государственной политики в области экологического, воспитания молодежи
  • повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды
  • развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей  обучающихся
  • повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся
  • привлечение внимания к проблемам экологической безопасности
  • использование полученных знаний в практической деятельности в ходе реализации экологических проектов города Санкт-Петербурга для молодежи

Что мы узнали?

После изучения современной экологической обстановки в нашем городе на уроках английского языка, мы пришли к выводу о необходимости активизации пропаганды заботы об экологии, проведении определенных мероприятий.

В начале работы над реализацией проекта нами были предложены мероприятия, которые нашли отклик у учеников – мы стали проводить экологические конференции.

В рамках проекта в течение учебного года  представители экологического центра «Беллона», иностранные студенты, проходящие практику в вузах Санкт-Петербурга, экологи-активисты, волонтёры  будут проводить интерактивные занятия, направленные на воспитание в детях бережного отношения к окружающей среде.

Коллектив центра  «БЕЛЛОНА» состоит из постоянно работающей группы сотрудников  и волонтеров. В организации работают 16 человек – это юристы, журналисты и эксперты.  Каждый год не менее 50 волонтеров-студентов  участвуют в просветительской деятельности организации. «БЕЛЛОНА» активно  продвигает  экологически-значимые проекты, а также реализует новые проекты в сфере охраны окружающей среды. Деятельность организации основана на убеждении, что права человека жить в благоприятной окружающей среде и иметь достоверную экологическую информацию – это фундаментальные права каждого из нас, поскольку они касаются самого ценного – здоровья и жизни. Для достижения своих целей организация осуществляет  следующие виды деятельности:

  • организация мероприятий, направленных на просвещение, информирование и воспитание молодежи в духе заботы об окружающей среде;
  • организация и проведение публичных мероприятий: конференций, семинаров, круглых столов и других;
  • привлечение к сотрудничеству средств массовой информации;
  • издание и реализация газет, журналов, книг, брошюр, информационных материалов и прочей печатной продукции.

Исходя из этих убеждений, организация видит свою миссию в защите прав человека на благоприятную окружающую среду.

 Стратегические цели экологов «БЕЛЛОНЫ»:

  • Объединять подростков для осуществления деятельности, направленной на охрану окружающей природной среды.
  • Содействовать жителям мегаполисов в реализации своих прав на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
  • Продвигать экологические права как реальную всеобщую ценность, через развитие правового сознания в обществе, стремясь создавать обстановку, когда нарушать экологические права станет опасно и стыдно.
  • Через применение новых стратегий и технологий проведения общественных мероприятий – содействовать увеличению числа людей, искренне озабоченных соблюдением экологических прав человека.

Информационное направление организации выполняет просветительские функции. Помимо трехъязычного интернет-сайта, «БЕЛЛОНА» располагает собственным журналом «Экология и Право», предоставляющим независимую информацию об экологических правах человека в России.

Ежегодно в ЭПЦ «БЕЛЛОНА» выполняется более пяти различных проектов, результаты которых публикуются на сайте. Но основным достижением за прошедшие десять лет работы экологи считают  тот факт, что в России создана и работает экологическая организация, репутация и имидж которой позволяют на общероссийском и международном уровне ставить вопросы и решать проблемы экологической безопасности, защиты окружающей среды и экологических прав человека.

В прошлом году сотрудники организации уже проводили открытые уроки по экологическому воспитанию  в старшей школе. Сегодня ученики 8го и 9го классов встречали на уроках английского языка студентку  Хельсинкского Университета Ханну Юнтунен, которая проходит учебную практику в Университете Санкт-Петербурга. Ханна изучает иностранные языки, но её желание делиться со школьниками своими знаниями, тревогами и переживаниями о судьбе нашей планеты заслуживают большого уважения.

На уроках английского языка Ханна проводила занятие «FOOD WASTE»,посвященное проблеме утилизации пищевых отходов. Как не допустить, чтобы огромное количество не употреблённой человеком пищи выбрасывалось на свалки? Что может сделать школьник, чтобы уменьшить это количество? Как правильно вести себя в магазине, делая покупки? Какой вред природе несут бытовые свалки? Используя презентации с современным фактическим материалом, видеофильмы, статистику,  Ханна доступно и интересно рассказала нашим учащимся о масштабах проблемы и, конечно, о способах решения многих задач. Ученики активно участвовали в дискуссии, решали групповые задания и по завершению урока поблагодарили Ханну за новые знания.

С проектом NATURE CONSERVATION 17.10 перед учениками старшей школы выступала студентка из Соединённых штатов Америки, Маделайн. Беседа касалась вопросов  личного участия молодого поколения в сохранении окружающей среды. Ученики 8 класса во время беседы выполняли индивидуальные задания и письменно отвечали на вопросы. Ученики 10 и 11 классов слушали выступление и участвовали в обсуждении. Их уровень владения иностранным языком достаточен для понимания сложных вопросов.

Маделайн в начале презентации  рассказала о том, что ещё в юности, обучаясь в Университете в штате Теннесси, она осознавала важность экологической деятельности, стала  активно участвовать в  волонтерском движении, помогая национальным паркам родного города.

В Санкт-Петербурге Маделайн выполняет важную просветительскую работу: знакомит школьников с  важными экологическими проектами нашего города. Мы со своей стороны  ценим возможность общения с англоговорящими специалистами.

Для младших школьников, учеников 5 и 7 классов было подготовлено другое мероприятие, и оно проводилось на русском языке. «Экологическая сказка». Так назвала свою презентацию Екатерина Блокова, которая тоже работает волонтёром в Беллоне.

В очень простой понятной форме детям были объяснены основные понятия из темы «Экология больших городов» и в доступной  форме  проведены интерактивные игры.

21 ноября 2019г. занятия для учащихся 8,9 и 10 классов проводила студентка Lapin Yliopisto (University of Lapland,Finland) Иоханна. Девушка изучает политологию, но много времени  посвящает экологическому просвещению среди молодёжи.

Во время лекции Иоханна часто ссылается на ситуацию в Финляндии, приводит  яркие примеры, рассказывает, как решаются многие проблемы в соседней стране.

Тема сегодняшнего занятия «MAKE ECO-FRIENDLY LIFESTYLES!» Но начало занятия - о традиционных проблемах человечества. Экологические проблемы земли – это кризисные экологические ситуации актуальные для всей планеты, и их решение возможно только при участии всех людей, любой страны, любого возраста. Экологические проблемы земли тесно связаны с другими глобальными мировыми проблемами, они влияют друг на друга и возникновение одних приводит к возникновению или обострению других: изменения климата (в первую очередь здесь идёт речь именно о глобальном потеплении),перенаселение, сокращение биологического разнообразия, пандемии, кризис ресурсов Земли, широкое использование токсических и химических соединений, вырубка лесов.

Проблемы важно обозначить, но ещё более важно понять, каким может быть твой личный вклад в дело улучшения ситуации. Об этом рассказывала школьникам Иоханна, предлагая личное участие в экологической деятельности, используя карту recyclemap.spb.ru

В течение учебного года каждый участник движения, пользуясь практической картой, примет участие в раздельном сборе и поделится своими впечатлениями. Своё участие мы поддержим видео- и фото материалами, в конце учебного года выступим перед младшими классами с рассказами об этом опыте. Надеемся, что наше участие станет важным шагом в деле экологического просвещения.