Руководитель проекта - Елена Викторовна Королева, учитель истории и обществознания
Актуальность исследовательского проекта «Знаешь ли ты свои права?»
Для развития Российской Федерации как правового государства необходимо повышение правовой культуры её граждан, особенно подрастающего поколения. Дети – это будущее государства. Именно в их руках окажется судьба России, поэтому необходимо помочь детям стать полноценными гражданами нашего общества. И для этого, прежде всего, необходимо знать свои права и обязанности и уметь их реализовывать.
В Российской Федерации права ребенка регулируют нормативно-правовые документы:
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании».
- Семейный кодекс Российской Федерации.
- Уголовный кодекс Российской Федерации.
- Нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
- Уставы дошкольного образовательного учреждения, школы.
Большая законодательная база требует высокой правовой компетентности учащихся. Наш долг - помочь детям приобрести такую компетенцию. Одно из актуальных направлений деятельности нашей школы - проект юридической и финансовой грамотности школьников. И в рамках этого проекта мы провели исследование уровня знаний своих прав среди учащихся 6-11 классов.
О проекте
Актуальность проекта: Тема проекта была выбрана в связи с изучением на уроках обществознания темы «Права человека». Человек с рождения получает много прав необходимых для жизни и полноценного развития. Но не каждый знает эти права. А в жизни любого человека, начиная с самых юных лет, может возникнуть ситуация, когда необходимо знать свои права и обязанности, знать какие документы и организации защищают эти права.
Основополагающий вопрос: «Знаешь ли ты свои права?»
Цель проекта: исследование уровня правовой компетентности учащихся.
Задачи проекта.
Образовательные:
Активизировать правовые знания учащихся.
Закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации
Расширить знания учащихся по теме «Права человека», дееспособность.
Развивающие:
Сформировать правовую компетентность учащихся в части защиты основных прав и свобод личности.
Формировать стремление активно содействовать защите прав человека.
Развивать навыки самостоятельной и групповой исследовательской работы
Развивать умения работать с анкетой
Развивать умения формулировать проблему и искать пути ее решения.
Тип проекта: учебный, исследовательский
Сроки проекта: краткосрочный (1 месяц)
Список вопросов. "Диалог с экспертом"
- Я учусь в обычной школе, но серьезно занимаюсь спортом и хочу многого добиться в этой области. Тренировки у меня каждый день, часто бывают сборы и соревнования в других городах. Времени на уроки остается совсем мало. Можно ли мне учиться по какой-нибудь облегченной программе?
- Имеют ли право учиться в петербургских школах дети граждан других государств или лиц без гражданства?
- Надо ли возить с собой документы, если уже исполнилось 14 лет?
- Мы учимся по субботам. Имеются ли законные основания у школы, чтобы перейти на пятидневку.
- Я, согласно закону, могу выражать свое мнение в семье при решении какого-либо вопроса. Насколько родители обязаны считаться с моим мнением?
- У нас обычная школа, но у нас в школе учится инвалид. Не является ли это нарушением закона?
- В нашем городе скоро будет проходить чемпионат мира по футболу. Я живу на Крестовском острове. Думаю, могут сложиться разные непредвиденные ситуации, например, я могу оказаться в толпе. Как мне себя вести?
- Почему подросток с 14 лет может вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими?
Представление исследовательской работа. Презентация.
Знаешь ли ты свои права. Представление исследовательской работы.pdf
Список победителей олимпиады
Победители олимпиады среди 6-8 классов:
- Ипатова Наталья
- Морд Мария
- Смакотина Анфиса
- Михеев Петр
Победители олимпиады среди 9-11 классов
I место - Михеева Екатерина (10 кл.)
II место - Косенко Мария (10 кл.)
III место -Чернецов Даниил (11 кл.)
Фотоотчет