(Жизнь А.С. Пушкина в памяти поколений)

 

Руководитель проекта - Татьяна Евгеньевна Ефимова, учитель русского языка и литературы

 

Александр Сергеевич Пушкин – спутник многих поколений. К его имени слух привыкает с детства. О нем говорят: «Мой Пушкин». В этом признак особо доверительных отношений, открытости и преданности поэту.

В строках, обращенных к России, Пушкин метко и лаконично сформулировал закон неисчерпаемости великого художника. Гений для потомков – «вечно тот же, вечно новый…» Завершив жизненный путь, он оставляет миру свое наследие, к которому уже не прибавляются новые произведения, но его жизнь продолжается в памяти общества.

                 «Пушкин умер в полном развитии своих сил и,
бесспорно, унес с собою в гроб некоторую великую тайну.
И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».

                                                                                                                    Ф.М. Достоевский

 

Пусть нас увидят без возни,
Без козней, розни и надсады.
Тогда и скажется: «Они
Из поздней пушкинской плеяды».
Я нас возвысить не хочу.
Мы – послушники ясновидца…
Пока в России Пушкин длится,
Метелям не задуть свечу.

                                          Д. Самойлов

 

Цель проекта:

«… приобщиться к Пушкину, открыть его для себя… одной, не всем ведомой гранью, более непосредственно ощутить богатство его личности…» (А. Михайлов).

Задачи проекта:

собрать и систематизировать материал о жизни Пушкина в памяти поколений.

Этапы проекта:

  • разработка плана проекта;
  • деление класса на группы;
  • распределение по группам заданий для сбора информации;
  • распределение обязанностей между членами группы;
  • сбор материала по группам;
  • систематизация материала;
  • подготовка творческих работ;
  • защита творческих работ;
  • оформление материала в виде презентации;
  • защита презентации;
  • подведение итогов проекта.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность учащихся в реализации проекта;
  • умение учащихся работать самостоятельно и в группах;
  • возможность работать на компьютере в школе и дома;
  • умение работать с информацией;
  • знание программы Power Point;
  • умение создавать презентации;
  • знание основ работы с поисковыми системами в сети Интернет.

Тип проекта: творческий.

Ожидаемые результаты:

  • развитие интеллекта школьников;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • индивидуальный подход в обучении (работа с оптимальной для себя скоростью);
  • повышение интереса к изучению творчества поэта и к изучению предмета в целом;
  • активизация творческого потенциала учащихся;
  • самореализация и саморазвитие личности учащихся;
  • создание презентации и дальнейшее ее использование на уроках и при изучении жизни и творчества поэта.

Работа в группах, связанная с поиском необходимого материала (в том числе и в Интернете), последующая систематизация этого материала учит учащихся самостоятельно добывать знания, группировать материал по степени важности, отбирать главное, анализировать и делать выводы.

Совместная работа в группах, направленная на достижение общей цели, учит терпимости, взаимовыручке, умению слушать и слышать друг друга.

Применение современных компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности: дает новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков.

Сроки проведения проекта: 1 месяц.

Тематика мини-проектов учащихся.

  1. Взгляд современников.
  2. «Имя славное твое веков грядущих достоянье…»
  3. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет».
  4. Открытие памятника поэту в Москве в 1880 году».
  5. Первые десятилетия 20 века.
  6. После 1917 года.
  7. «На фронте с Пушкиным вдвойне был крепок наш союз».
  8. «И с вами снова я…»
  9. «Все в нем Россия обрела…»

Учитель русского языка и литературы Татьяна Евгеньевна Ефимова и учащиеся 9 а класса (20 чел.)