Руководитель проекта - Ольга Витальевна Дыкова, учитель финского языка
Процесс изучения языка может легко быть наполнен различными видами деятельности – пением, рисованием, лепкой. При такой «ручной» работе укрепляются нейронные связи, ребёнок расслабляется и находится внутри самой деятельности, потому что ему интересно. Изучение языка предполагает его освоение во взаимосвязях с реальным миром, с происходящим вокруг. Если в апреле все говорят о дне космонавтики – давайте поговорим о нём на финском! Мы можем посмотреть ролики о космосе на финском языке, нарисовать свои картинки и подписать их теми словами, которые мы узнали в ходе естественных рассуждений, а не предложенных учителем списков. Таким образом реализуется индивидуальный подход – учитель отталкивается от интересов ребёнка или группы детей и направляет его деятельность, реализуя поставленные задачи.
Методическое обоснование
Концепцию “учения через деятельность” предложил американский ученый Д.Дьюи.
Основные принципы его системы:
- учет интересов учащихся;
- учение через обучение мысли и действию;
- познание и знание - следствие преодоления трудностей;
- свободная творческая работа и сотрудничество
Чтобы обеспечить всестороннее развитие младших школьников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности. Это будет способствовать их включению во всё более сложные виды отношений - начиная от взаимоотношений в классе, группе, заканчивая отношениями в обществе в целом. Я осознанно употребляю слово "изучение", а не "обучение". Язык - живой и текучий, очень индивидуализированный предмет, который постигается в процессе самой жизни.
Процесс изучения языка может быть наполнен различными видами деятельности – пением, рисованием, лепкой. Изучение иностранного языка само по себе является великолепной тренировкой мозга - человек постоянно переключает коды. Творчество это новые идеи и подходы, новые пути. При «ручной» работе укрепляются нейронные связи, ребёнок расслабляется, он находится внутри самой деятельности, потому что ему интересно. Изучение языка предполагает его освоение во взаимосвязях с реальным миром, с происходящим вокруг. Если в апреле все говорят о дне космонавтики – давайте поговорим о нём на финском. Мы можем посмотреть ролики о космосе на финском языке, нарисовать свои картинки и подписать их теми словами, которые мы узнали в ходе естественных рассуждений, а не предложенных учителем списков. Таким образом реализуется индивидуальный подход к обучению – учитель отталкивается от интересов ребёнка или группы детей и направляет его деятельность, реализуя поставленные задачи. Личностно-деятельностный подход означает, что в центре обучения находится личность, ее мотивы, цели, потребности, а условием самореализации личности является деятельность, формирующая опыт и обеспечивающая личностный рост. Кроме того, имеет место и принцип инеграции - связывание различных областей, компонентов процесса обучения в единую систему.
Например, если ребята проходили русалочку по литературе, они могут создать небольшой текст на финском, а затем визуализировать его. Закрепляется связь между учебными предметами в школе, придавая школьной жизни живость и осмысленность.
Объяснения ведутся на финском языке.
Участники проекта
Начальная школа - 1-4 классы