Руководитель проекта - Ирина Владимировна Спирина, учитель английского языка

 

Цели проекта:

Расширение знаний о праздновании Рождества в англоговорящих странах и правилах написания текста Рождественской открытки, формирование интереса к стране изучаемого языка, ее истории и культуре. Повышение творческого потенциала личности ребенка.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с оригинальными источниками
  • Обобщить материал
  • На уроках изучить грамматический материал, необходимый для написания текста
  • Написать текст в соответствии с правилами письма

Область применения:

Внеклассная деятельность-школьный праздник «Рождественское послание», выступления перед аудиторией

Проблема:

Знаем ли мы что-нибудь об истории рождественской открытки?

Считается, что первую рождественскую открытку создал английский художник Добсон в 1794 году. На карточке, которую он подарил своему другу, был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.

Настоящая же серийная открытка появилась тоже в Англии, в 1840 году, ее нарисовал художник Королевской академии Джон Хорсли. Он хотел сделать приятное своему другу сэру Генри Коулу, который не мог придумать, как порадовать на Рождество любимую бабушку. А бабушка сэра Генри прославилась среди соотечественников тем, что основала Музей королевы Виктории и Альберта.

Судя по рисункам, Коулы щедро делились с бедняками одеждой и едой. На открытке художник усадил за праздничный стол все семейство старых и малых Коулов, на переднем плане поместил поздравление «С веселым Рождеством и Новым годом» и внизу поставил пометку «от кого», чтобы человек, пославший открытку по почте, мог вписать свое имя.  

Открытка имела бешеный успех. Родственники Коулов с гордостью демонстрировали ее окружающим. Однако пуритане резко заклеймили печатное произведение Хорсли за то, что художник вложил в руки всех своих персонажей, включая детей, по бокалу красного вина. Но несмотря на это, интерес к открытке Коулов не ослабевал. Даже спустя три года ее по-прежнему выставляли на всеобщее обозрение. Это натолкнуло Коулов на мысль, что подобные открытки, если их продавать всем желающим, могут принести неплохой доход.

Издатель детских книг и иллюстрированных альбомов Джозеф Канделл отпечатал 1000 экземпляров, и за каждую открытку Коулы получили по шиллингу – это были очень большие деньги! (Как сообщила газета «Дейли мейл», недавно на аукционе «Блумсбери» в Лондоне был продан один из 30 уцелевших экземпляров первой открытки, которую за 5170 фунтов приобрел неизвестный покупатель.) В качестве материала использовался жесткий картон, а картинки раскрашивались вручную.   Но при этом семейство было уверено, что интерес публики к рождественским открыткам – не более чем сиюминутная мода, а не бизнес. В этом они ошибались. С 1860-х производство открыток было поставлено на поток.

Рождественские открытки, по мнению историков, существовали и раньше. Их прототипом можно считать гравюры и литографии на темы Рождества, очень популярные в период Средневековья. Позже в Европе стали посылать друг другу письма с рождественскими и новогодними поздравлениями, иногда в них даже рисовали от руки. Дети в конце декабря всегда готовили такие письма родителям. Прообразом рождественских открыток также можно считать и визитные карточки, появившиеся в Париже уже в середине XVIII века. Как всегда, Париж стал законодателем мод – визитки тут же распространились по всей Европе. Накануне Рождества визитные карточки лично развозили всем важным адресатам.

Джон Хорсли придумал украсить открытку (12x7 см) настоящим рождественским триптихом: в центре художник поместил семью сэра Генри Коула, сидящую за рождественским столом, по бокам расположил картинки, призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этого английского семейства.

Предполагаемый продукт:

Открытка с посланием миру, семье, друзьям

Актуальность проекта:

В процессе создания Послания творчески настроенный ученик активно вступает в процесс обучения. Такой личностный подход приводит к целенаправленному формированию у ученика общекультурного уровня развития.

Основными умениями, которыми овладеет учащийся, работающий над заданием, являются умения анализировать грамматические конструкции, активно использовать изученную на уроках лексику, систематизировать материал, а также делать выводы и осознавать значимость результата.

Учитель выступает в роли консультанта и помощника, корректирует текст, подсказывает идеи.

Методы:

изучение литературы; сбор информации в сети Интернет; консультация учителя; обработка информации; подготовка работы. Выступление перед большой аудиторией.

Дальнейшее использование полученных умений и навыков в практической деятельности, в общении со сверстниками.