4 октября 2017 года группа учащихся школ 204, 181 и представители школы Монтессори в Санкт-Петербурге принимали большую делегацию лицея Монтессори г.Гаага, Нидерланды в рамках международного образовательного проекта «Я живу и учусь в Санкт-Петербурге и Гааге в XXI веке». Нами была подготовлена яркая культурная, насыщенная разнообразными событиями программа.

В первый день директор школы Петрова С.В. и представители школьной администрации традиционно приветствовали группу в стенах школы 204, ответили на вопросы, познакомили с основными тенденциями развития российской системы образования.

Экскурсия в Законодательное собрание города, организованная для голландской группы родителями наших учеников, произвела на гостей большое впечатление. В ходе экскурсии ребята смогли познакомиться с историей Дворца, увидеть парадные залы, встретиться с представителями парламентских партий, задать острые вопросы. Сувениры от партии ЛДПР были неожиданным, но приятным сюрпризом. Затем все с удовольствием поднялись на Колоннаду Исаакиевского собора, чтобы взглянуть на панорамные виды города. Экскурсия в Эрмитаж завершила программу первого дня. Для знакомства с Эрмитажем у каждого голландского школьника был на руках подготовленный нашими ребятами для данного проекта маршрут, который позволяет самими выбирать залы в зависимости от личных интересов.

Следующий день был очень важным для всех участников проекта. Генеральный консул Нидерландов каждый год приветствует большую группу в своей резиденции на Английской набережной. В этом году, несмотря на тот факт, что господин Весселинг был в отъезде, нас встречал его первый заместитель господин Хьюго Браувер, который рассказал школьникам об истории голландско-российских отношений и о деятельности консульства. Он подчеркнул в своей приветственной речи, что программа обмена между школами существует уже более 20 лет и дает своим ученикам возможность посетить Россию и Нидерланды, посмотреть на жизнь в другой стране, пообщаться в принимающих семьях. Подобные поездки позволяют школьникам погрузиться в иностранную культуру и, как показывает опыт, приводят к дальнейшему росту их интереса к голландско-российским отношениям. Информация об этой встрече в тот же день была опубликована на официальном сайте Консульства на фейсбуке.

Затем голландская группа посетила Юсуповский дворец, уникальный исторический и архитектурный памятник. Экскурсия была посвящена событиям 1917 года, личности Распутина, его роли в российской истории,а прогулка по каналам Петербурга в прекрасный осенний день дала возможность голландским студентам посмотреть на город с палубы корабля и оставила самые приятные впечатления. Заключительным мероприятием этого дня стало посещение Музея политической истории. Интерес к октябрьскому перевороту очень высок у наших иностранных гостей. Надеемся, что экскурсоводы особняка Матильды Кшесинской смогли ответить на все вопросы студентов.

Субботний день был организован для наших гостей партнерами из школы Монтессори. С Витебского вокзала все отправились в Пушкин. Погода располагала к велосипедной прогулке по паркам города. Гости ознакомились с достопримечательностями, покатались, весело провели время.

Воскресенье мы называем «День в семье». Программу для гостей готовят принимающие семьи. Хочется много теплых слов сказать родителям наших учеников, которые прекрасно организовывают этот день, надолго оставляя в памяти гостей традиционное русское гостеприимство, доброту, радушие и чуткость.

Новая неделя началась в школе 181, у наших партнеров. Школа так же находится в историческом центре города, рядом с известными всем историческими памятниками. Голландскую группу приветствовала администрация школы. В этот день были запланированы посещения музея Блокады и Академии им.В.Мухиной. Перед выходом в музей ребята посмотрели черно-белый фильм «Блокада» 2005г., в процессе создания которого режиссёр Сергей Лозница смонтировал военную хронику, которую недавно случайно обнаружили в архивах. Никаких реконструкций, старая пленка как она есть. Единственная вольность - воссозданный звук. Никаких комментариев и оценок - зритель сам должен сделать выводы. Фильм произвёл сильное впечатление на голландскую группу.

В заключительный день пребывания в Петербурге ребята впервые приняли участие в квесте «Секретный пакет», посвященном событиям военного времени. Игра проходила в Шуваловском парке. Ученики 10 класса работали в этот день переводчиками. Голландские студенты попробовали испытать себя в роли саперов, минеров, санитаров-инструкторов, шифровальщиков, разведчиков. Гости смогли увидеть настоящую военную форму и оружие времен Великой Отечественной войны. Победа досталась одной из играющих команд нелегко, но почетный трофей-Приз победителя и георгиевские ленточки-символы нашей Победы, врученные всем участникам, были встречены троекратным УРА! После игры гости вернулись в город и посетили школу Монтессори в Петербурге. Программу этого дня завершили экскурсия по школе, мастер-классы, спортивные игры.

Вечером все участники проекта собрались в Арт-кафе, чтобы обсудить прошедшую неделю, подвести ее итоги, наметить планы на будущее. Было очень приятно видеть всех вместе, рядом, тесным кругом. Осталось ещё несколько незавершённых дел: посетить уроки в начальной школе, взять интервью у учителей и родителей в семьях, купить сувениры. Эти важные моменты были отложены на утро.

И на следующий день мы провожали наших замечательных гостей в аэропорту Пулково. В этот день всем немного грустно. Закончилось чудесное время. Время общения, удивления, познания. Но мы с нетерпением ждём весны, когда состоится ответный визит российской группы. До новой встречи!

Огромное спасибо выражаем всем участникам проекта, руководству школ-участниц, нашим коллегам, ученикам школы 204 и школ-партнеров, их родителям, родственникам, всем, кто неравнодушен к этому образовательному культурному проекту, кто нас поддерживает и хочет, чтобы проект продолжался!

Спирина И.В., Вихарева О.Г, Бортник П.В., Сафонов С.А. (учителя, работающие в проекте)