«Визуализация – первый паттерн гениальности. Как обучать визуализации смыслов?»

Современные технологии образования – не роскошь. Совмещение кодов восприятия и обработки знания с помощью новейших компьютерных устройств и приложений способствует развитию речемыслительной деятельности, самой главной цели любого обучения. Оказывается, неразвитые в детстве способности к визуализации смыслов, могут привести, и приводят, к плачевным результатам. Дети, студенты, а потом и взрослые люди не осознают и не понимают причинно-следственные связи явлений и вещей. Низкий уровень России в рейтинге PISA (в 2012 году Россия занимала 34-е место из 57 стран) заставляет нас думать о необходимости менять кардинально качество образования. Одним из интересных и эффективных способов инновационной педагогики является внедрение новых информационно-образовательных технологий в процесс обучения.

Фундамент технологии дискрайбинга - взаимодействие ученического и педагогического коллектива школы, в котором происходит передача опыта ответственности от старших к младшим, и наконец, осуществляется взаимообучение, в котором роль главного организатора на себя берут учащиеся.

Ценность этого проекта в том, что учащиеся могут не только освоить технологию создания видеороликов при помощи программы «Объясняшки» - приложения для iPad, но и наполнить собственный Интернет-ресурс (канал YouTube) самостоятельно созданными тематических учебными роликами. Опыт реализации проекта показывает, что процесс создания этого ресурса и технология проведения мастерских дискрайбинга дают еще одну возможность упрочить в школе систему самоуправления. Как это происходит?

На каждом этапе проведения мастерских дискрайбинга участники проекта приобретают уникальный опыт, необходимый для становления навыков самоорганизации и самоуправления.

Во время мастер-класса вы познакомитесь с технологией проведения школьной мастерской с использованием современных средств визуализации, а также увидите наглядные примеры использования на уроках приложения для создания обучающих видеороликов - "Объясняшки".

Став участником творческой мастерской, вы сможете не только создать свой первый объясняющий ролик, но и узнать:

  • как организовать работу ученических групп, в которых каждый участник берет на себя ответственность за общий результат
  • как объяснение помогает достичь согласия в диалоге
  • можно ли доверить ученику самостоятельно организовать учебное пространство и распоряжаться учебным временем
  • как по-новому работать с текстом и создавать обучающие ролики

 

Миловидова Ольга Витальевна,
кандидат педагогических наук, филолог, заместитель директора ГБОУ школы № 204 Центрального района Санкт-Петербурга
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рафальчук Ольга Георгиевна,
филолог, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 582 Приморского района Санкт-Петербурга
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.