Мы подошли к кульминации фестиваля, посвящённого 30-летию преподавания финского языка. Как отмечать такое событие? Концертом? Конечно. Он будет завтра и к нам пожалуют высокие гости. Делегация города Турку во главе с мэром города Минной Арвэ. И завтра мы пройдём по парадным залам школы, в которых открыта выставка, сотворён Калевальский лес, построена интерактивная стена истории школы. Услышим и увидим всех участников осеннего юбилейного фестиваля.

Но сегодня с 9.00 в школе не будет обычных уроков. Мы решили заниматься тем, что открывает путь в культуру Финляндии, страны изучаемого языка.
С чего же надо начинать? Правильно. С музыки. Это самый первый шаг, который может стать даже профессиональным в последствии. Мастерская игры на кантеле и мастерская финского танца хумппа рано или поздно приведут нас к созданию единого ансамбля, где одни играют, другие поют, а третьи танцуют. Ведь такой ансамбль в школе был в течение первых 20 лет. Ансамбль «Киело» руководили Татьяна Павловна Григорьева и Наталья Юрьевна Оганесян. Наталья Юрьевна, балерина, хореограф стала уникальным специалистом по танцевальной терапии. И на мастерских в школе она проведёт занятие по арт-терапии с ребятами из 2 класса.
Следующий шаг в культуру Финляндию сделать нетрудно. Нужно выйти из школы. И сразу оказаться в Финском Петербурге, так исторически называется территория между Невским и Мойкой, если идти по Большой Конюшенной. Школьный клуб «Финский Петербург» - это изучение истории финнов, живших в «финских шхерах» ещё до Петра, а потом в середине 19 века финского населения стало так много, что при Церкви Святой Марии была открыта первая финская Школа. Там, где сейчас и находится современная Финская Школа Петербурга, на Б.Конюшенной, 8. Ребята из этой школы тоже участвуют в нашем мастер-классе.

Мастерская по архитектуре проходит тоже не случайно. Наша школа последние пять лет занимается развитием здоровьесозидающей среды. Это довольно сложно - в историческом центре города, в здании сложной конфигурации (дворец, доходный дом, современная пристройка с бассейном) построить школьный двор по финскому образцу. Но это возможно. Пример Финской школы вдохновляет. А у нас целых два школьных двора. Надо начинать с макета. Олег Манов, архитектор, директор архитектурного бюро «Футура» учился в нашей школе, собственно он стал первым выпускником школы с финским языком.
И вот Олег приходит сегодня к нам, чтобы научить ребят планировать будущее.

Все в Финляндии играют в школах в Sähly! По-русски, то есть по-английски - флорбол. В нашей школе есть своя команда по флорболу, ставшему и в Петербурге популярным видом спорта. Мастерская по флорболу тоже проходит сегодня.
Одним из новейших направлений развития школы стала театральная педагогика. Это не актерское мастерство в чистом виде. Это скорее приемы, технология, практические навыки поведения людей, детей и взрослых, которые так важны в социуме. Чем школы Финляндии отличаются от большинства школ мира? Вот как раз тем, что в системе школьного образования заложено серьезное изучение поведения человека, а также его сознательного отношения к собственному здоровью. Не дисциплинарными методами, а творческими и театральными приёмами можно корректировать повеление, можно вдохновлять на интересные творческие дела, можно научиться быть свободным.
Впервые в нашей школе, если не в городе, пройдёт мастерская по театральной педагогике для учителей и старшеклассников. Ее проведёт Мариетта Куннас, актриса, режиссер, театральный педагог из гимназии искусства города Тампере.
А завершит мастерские пресс-конференция для финских журналистов, а также Концерт студентов музыкальной гимназии Пуолаланмяки из Турку.
Финское измерение - это конкретные шаги в ближайшее будущее Школы.