15.12.2017 года к обучающим семинарам подключилась и школа 204. Сетевая роль школы - формирование новой обучающей среды на основе использования коммуникативно-информационных технологий нового поколения.

Формирование речемыслительной деятельности - процесс сугубо индивидуальный, но в условиях коллективного сетевого взаимодействия он может происходить значительно эффективней. Визуализация мышления или речемыслительной деятельности - один из важнейших способов развития интеллекта ребёнка и взрослого. 

В рамках ОЭР, в которой наша школа работает уже второй год, мы переходим к основному этапу нашей программы. Оборудование, закупленное в сентябре 2017 года полностью прошло тестирование и мы приступили к обучению педагогов и учащихся.

У нас в гостях была команда Лаборатории визуализации мышления школы 582 Приморского района. Ольга Георгиевна Рафальчук, учитель русского языка и литературы,  - ее лидер и вдохновитель!  Уже не в первый раз мы стараемся вместе донести до людей важность использования в учебной деятельности опыт творческой лаборатории. А в нашем случае, он ещё подкреплён уникальным ресурсом - программой "Объясняшки" (хplaintome). 

В семинаре приняли участие учителя школы, учителя разных предметов. Технически освоить программу "Объясняшки" не трудно. Важнее понять смысл и алгоритм работы группы учащихся, которые включаются в процесс дискрайбинга не по задуманному заранее плану урока, а спонтанно. Текст для осмысления может быть любим. На уроке литературы - стихотворение или отрывок из текста, а для математики или русского языка - объяснение теоремы или правила. Интереснейшие учебные ролики можно создать на основе собственных текстов. Одно условие - текст должен быть проблемным! Умение составить текст - это отличный результат, но его озвучание и анимация становятся дополнительными источниками формирования смысла, скрытого авторского смысла...

Весь этот процесс был показан в вебинаре для коллег из других школ города, участников нашего кластера... 

 

 

Итоги семинара по дискрайбингу:

1. В лесу родилась елочка. Слова Раисы Кудашевой (читает учитель физики С.К.Варнавина)

 

2. Рождество 1963 год. Стихотворение И.Бродского (читает учитель русского языка и литературы О.Ю.Огольцова)

 

3. Рождество. Стихотворение Ф.М.Достоевского (читает учитель математики Д.Г. Корытников)