Дыкова Ольга Витальевна

Учитель финского языка

 

О себе

Здравствуйте! В детстве я хотела стать учителем. Сбылось. Я окончила нашу школу 204, затем филологический факультет РГПУ им. Герцена. По специальности я преподаватель русского как иностранного и финского языков (бакалавр). Также я окончила магистратуру на кафедре прикладной лингвистики. Полгода изучала финский язык и культуру по обмену в университете г. Турку (Финляндия).

Меня всегда интересовали инновации в образовании, новые пути обучения и развития, связи между психологией, лингвистикой, антропологией; просто человеческие отношения, наконец.

Я замужем, у меня двое детей. Я люблю движение, бег, йогу. Десять лет пела в вокальном ансамбле. За плечами десять лет преподавания. Работала на курсах для взрослых, готовила людей к экзаменам YKI.

Для учащихся

Тренируем понимание текста, речи плюс грамматику (базовый уровень)

Начальные знания по финскому: старый добрый видеокурс Supisuomea, числа, фразы, диалоги

Симпатичная онлайн игра на простую лексику

Лексика, грамматика, флэш

Качественный ресурс. Показывает все формы, залоги и времена глагола

Различная информация о Финляндии на упрощённом языке

Простые и полезные финские выражения (финский + английский)

Грамматика финского языка и культура Финляндии от петербургских языковых курсов Лингваконтакт

Финский язык: полиглот Дмитрий Петров (радио Маяк)

Для коллег

Уважаемые коллеги, я всегда открыта для сотрудничества и совместных проектов!

Дискрайбинг - поликультурная образовательная среда

Для родителей 

Финляндия… Страна, которая рядом. Добрый сосед, с которым приятно пообщаться на его языке.

Чтобы овладеть языком, нужно им пользоваться. Если вспоминать о языке один, иногда два раза в неделю по 45 минут – чуда не произойдёт. Язык должен окружать человека. Книги, музыка, фильмы, мероприятия, события – всё это образовательная среда, которая поможет воспринять новое. Поэтому в школе Вы можете увидеть разные объявления, фотографии, цитаты и прочие «напоминалки» от финского.

Язык - зеркало культуры. Наши занятия обязаны иметь лингвокультурологическую направленность – мы знакомимся с традициями, праздниками, литературой, музыкой. Язык – это сыр, а школьники - мышки, которые могут прогрызть в нём множество дырок, попробовать его на вкус, познакомиться со всех сторон. Язык непосредственно связан с деятельностью.

Учить финский не означает только лишь делать упражнения в учебнике, но игнорировать такую подготовку тоже нельзя. Она создаёт крепкую основу, грамматическую уверенность.

Я бы хотела, чтобы финский язык имел у учеников такое же положение, как алгебра или физика. Изучение любого языка развивает мышление, память, логику и воображение.